Бизнес-класс Аэрофлота на новом Airbus A350 на рейсах Питер — Москва и Москва — Питер (март 2020)
23 March 2020, 21:55 MSK
В начале марта 2020 Аэрофлот ввёл в эксплуатацию новый самолёт Airbus A350-900, первый в России и СНГ. А350 — самый современный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. С 6 по 20 марта он летал между Москвой и Санкт-Петербургом, и я не мог упустить шанс попробовать его. Чтобы получить максимум впечатлений, я купил билет в бизнес-класс.
Мой рассказ начинается в аэропорту Пулково в Питере. На фото терминал внутренних вылетов:
Не смотря на эпидемиологическую обстановку, народу довольно много, время 10 утра:
В зоне внутренних вылетов в Пулкове есть два бизнес-зала: один обычный и один аэрофлотовский. Я иду во второй:
Мне очень нравится этот лаунж. Сюда, кстати, пускают по карточкам Приорити пасс, если вы летите Аэрофлотом или Россией. Внутри зал состоит из двух частей. Вот первая:
Дальняя часть зала:
Кресла кайфовые. Из еды есть много закусок, есть горячее:
Перекусил:
Пора идти на посадку. Простите за качество фото, но именно так, через стекло автобуса, я увидел самолёт впервые:
Пассажиры бизнес-класса поднимаются по отдельному крытому трапу (остальные, видимо, должны страдать мокнуть в случае дождя). Первое фото внутри:
Широкофюзеляжный самолёт, и всего 4 кресла в ряду! Сравните с обычным бизнес-классом Аэрофлота на А320.
Моё место 5А:
Это прям индивидуальная кабинка, никаких соседей. Дверцу в проход можно закрыть. Кайф.
Поскольку рейс очень короткий (лететь всего 1:05), дорожных наборов не предусмотрено. Но на каждом кресле лежит подушка и плед.
Места для ног очень много:
Верхнюю одежду можно сдать в гардероб. Ещё у каждого есть своя вешалка для пиджака:
Рядом с креслом свой столик и шкафчик:
Пока все в самолёте рассаживаются, в бизнес-классе приносят напитки и каждого пассажира спрашивают, как к нему обращаться во время полёта. Еду можно заказать по меню, но, к сожалению, из-за маленькой длительности рейса блюда выбрать нельзя.
Кстати, кресло можно разложить в полноценную кровать — с моим ростом 187 см я там поместился.
У оконных шторок электронное управление:
Кроме бизнеса, в самолёте есть ещё два салона. Это комфорт (схема кресел 2-4-2):
А это эконом (схема кресел 3-3-3):
Но вернёмся в бизнес-класс. Расскажу про один существенный минус — это ремень:
Почему-то его решили сделать трёхточечным, как в автомобилях. Но здесь он торчит прямо из кресла и довольно неприятно трёт шею. Пристегнуться по-старинке, увы, невозможно.
Почти сразу после набора высоты принесли еду:
В бизнес-классе два отдельных туалета:
Забыл упомянуть важный момент: самолёт очень тихий. Реально заметно тише по сравнению с другими.
Через несколько дней обратно в Питер я возвращался тоже на А350 (специально выбирал такие билеты). Аэрофлот летает из терминала B в Шереметьеве (хотите сойти за москвича — говорите «в Шарике»).
Зарегистрироваться на рейс и пройти секьюрити-контроль при полёте бизнес-классом можно отдельно от остальных пассажиров:
Дальше вас приглашают в бизнес-зал Рублёв. Я уже немного рассказывал про него, постараюсь дополнить.
Лаунж принадлежит Аэрофлоту. По карточкам Приорити пасс и прочим сюда не пускают, только при наличии билета в бизнес-класс или за 3500 руб. (~45$) / чел.
В целом, тут довольно уютно, хотя большинство кресел — самые обычные. Большой выбор еды, включая горячее, закуски и т.д., но до уровня ресторана далеко.
Перекусил:
Сделал селфи:
В общем, могу сказать следующее. Рублёв, конечно, в 100 раз лучше соседнего Кандинского (там вообще делать нечего), но, если бы я не летел бизнес-классом, я бы пошёл в Кофеманию — там за 3500 руб. можно поесть гораздо вкуснее, причём вдвоём.
Обратно выбрал место 2D в середине салона:
В отличие от эконома и комфорта, в бизнесе в центральной части нет багажных полок — это заметно добавляет пространства и ощущения свободы.
Важный нюанс. Кресла с чётными номерами находятся ближе к проходу:
А кресла с нечётными номерами — ближе друг к другу:
Стоит это учитывать при полёте вдвоём. Дверцу между креслами можно закрыть и отгородиться от соседа стеной. :)
Места для ног реально очень много:
На столике есть кнопки управления. Первые две складывают и раскладывают кресло, третья регулирует поясничную подпору, четвёртая управляет индивидуальной лампочкой, пятая включает режим «Не беспокоить» (чтобы стюардессы не отвлекали).
Забыл рассказать про систему мультимедиа. У Аэрофлота она довольно неплохая. Экраны сенсорные, с хорошим разрешением.
Можно настроить по себя:
Большой выбор фильмов:
Даже предложили наушники. Я отказался — зачем они мне на часовом полёте, мне бы успеть съесть всю еду.
Кстати, о еде. Вечернее меню:
Вкусно! А ещё есть мороженка:
В добавке не отказали:
В целом, ощущения от полёта были очень классными. Самолёт действительно крутой: комфортный, тихий, современный, технологичный. Сервис Аэрофлота на высоте. Пожалуй, комфортнее добраться до столицы можно только на частном джете. Кстати, билет туда-обратно стоил как обычный аэрофлотовский бизнес на стареньких А320 — 66000 руб. (на момент покупки ~1000$). Аэрофлот до конца 2020 должен получить ещё 11 таких самолётов, но, увы, все они будут летать только из Москвы за границу на дальних рейсах.
Напоследок ночное фото:
Спасибо за внимание. :) Возможно, вам будет интересно:
Поделиться
Твитнуть
Телеграмнуть
Вотсапнуть