Обзор сервиса шэринга электросамокатов Lime в Берлине
10 August 2019, 12:35 MSK
Недавно я снова побывал в Германии и был удивлён количеству людей, передвигающихся по городу на самокатах с довольно большой скоростью. Как оказалось, пару месяцев назад в Берлине и многих других европейских городах запустился американский стартап Lime — сервис краткосрочной аренды электросамокатов. Я тоже попробовал на них покататься, делюсь впечатлениями.
Сам самокат выглядит вот так:
![IMG_1177](https://kirkizh.ru/fg-data/kirkizh/img/162/KU9RN1AYGP5zZ2tSkxrC.jpg)
Мне, в целом, очень понравилось, поэтому сначала о хорошем.
Первый плюс. Начать пользоваться очень просто — скачал приложение, ввёл телефон и емайл, привязал банковскую карточку, считал qr-код на самокате (он слева от дисплея) — всё, поехали. Никаких аппрувов и подтверждений личности проходить не нужно. Ездить можно с 18 лет, водительские права не нужны, какая-то экипировка или шлем тоже.
Научиться ездить и управлять самокатом можно тоже очень быстро. Но, если у вас совсем нет опыта (как не было у меня), я всё же рекомендую потренироваться 5-10 минут во дворе. Кстати, на небольшом экране показывается скорость и остаток заряда аккумулятора.
![IMG_1176](https://kirkizh.ru/fg-data/kirkizh/img/162/p0qSwPcK5iI02zlcDEzh.jpg)
Второй плюс. Самокатов по городу разбросано реально очень много. Едет он до 20 км/ч. Оставить можно тоже почти где угодно (а не как велосипеды только на специальных стоянках).
Стоимость аренды следующая: 1€ за начало поездки (называется «разблокировка самоката») и дальше 0.2€ в минуту. На полностью заряженном самокате можно проехать 30-40 км. Но, на самом деле, удобнее всего ездить на короткие расстояния. Урбанисты также называют подобный транспорт решением проблемы «последней мили» — т.е., человек добирается на метро основную часть пути, а короткий путь от станции метро до конечной точки проезжает на самокате.
Вот так выглядит приложение:
![IMG_9913](https://kirkizh.ru/fg-data/kirkizh/img/162/CG4k07BYAszvKK0D77LK.jpg)
Теперь о некоторых особенностях.
В Германии можно ездить либо по велодорожкам, либо по краю проезжей части, что без шлема довольно опасно. Использовать самокат на тротуарах строго запрещено. Электросамокаты здесь разрешили совсем недавно. Логика у законодателей такая: на пешеходных дорожках самокат может врезаться в пешехода, а на дороге водители (которые все знают ПДД) обязаны держать дистанцию и следить за обстановкой. Мне не очень комфортно было бы ездить на самокате по проезжей части, но велодорожки есть далеко не везде, увы.
![IMG_1133](https://kirkizh.ru/fg-data/kirkizh/img/162/6tbkwAiQTylMkobHm5dU.jpg)
Ещё один минус лично для меня в том, что с моим размером ноги (43-44) одна ступня занимает большую часть платформы, вторую не очень удобно ставить боком.
![IMG_1175](https://kirkizh.ru/fg-data/kirkizh/img/162/arkn2Yub5YwJgomhLi1o.jpg)
Вообще, устойчивость самоката сильно хуже велосипеда. За счёт маленьких колёс (как у гироскутера) чувствуются все неровности дороги (да, в Германии они тоже не идеальны).
При этом я видел, как парень с девушкой ехали вдвоём на одном самокате — рисковые ребята.
![IMG_9906](https://kirkizh.ru/fg-data/kirkizh/img/162/QZW28ghDHL14o2pDKm5D.jpg)
Поделиться
Твитнуть
Телеграмнуть
Вотсапнуть